Уважаемые товарищи!
Предлагаю Вашему вниманию двухместные сани для катания с высоких горных склонов на скоростях до 180 км/час.
Маневрирование саней по направлению осуществляется поворотом передних лыж и с помощью воздушных рулей. С увеличением скорости эффективность аэродинамического управления саней значительно возрастает. Воздушные рули также выполняют функции стабилизатора, обеспечивающего устойчивость движения.
В качестве полозьев на санях устанавливаются широкие лыжи или сноуборды. Благодаря этому уменьшается вредное влияние саней на поверхность горы.
Наиболее целесообразно использовать сани на горнолыжных курортах и на больших лыжных трамплинах для безопасного катания всех желающих.
Передние полозья саней на фото выполнены из горных лыж, и могут поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях на угол 30 градусов.
Задние полозья представляют собой укороченные лыжи для прыжков с трамплина и крепятся к основанию саней стальными шарнирами для изготовления которых достаточно иметь дрель и ножовку.
Основание саней сделано из дюралевых уголков 50/50 и 30/30. Его размеры 110 см на 60 см. Сиденье деревянное.
Воздушная система управления состоит из 3-х дюралевых труб (90см и 2 по 210см), двух аэродинамических поверхностей, 4-х дверных пружин и 4-х тросов.
Трубы соединены двумя трёхстепенными шарнирами, их может сделать любой токарь за 10 минут.
Каркас аэродинамических рулей выполнен из дюралевых уголков, обшивка - перкаль пропитанный эмалитом. В крайнем случае рули можно сделать из обыкновенной фанеры. Общая площадь рулей - 0.9 м2.
Рули и троса крепятся к трубам с помощью хомутов.
Место для пассажира представляет собой полку из дюралевых уголков и деревянных брусков на двух подкосах.
Если сани сделать пошире, то второе место может находиться рядом с основным.
Вы, наверно, уже догадались, что воздушная система управления обеспечивает не только маневрирование саней при движении по снегу, но и в полёте (по курсу, крену и тангажу), достаточно наклонить рули на 45 градусов. Так что на этих санях можно прыгать с трамплина на вполне приличное расстояние (40 - 50 метров) и мягко приземляться.
Для гашения скорости на санях устанавливаются 3 устройства. Это механический скребок, тормозной паращют и крюк подобный тому, который используется на самолётах палубной авиации. Благодаря этому участок торможения саней сокращается до 15 - 20 метров.